Двухмесячный курс "Психология личности" в ELITE Школа МОДЕЛИНГА и ЭСТЕТИКИ/ Ижевск подошел к завершению.
Средняя группа — это девочки 10-12 лет. Но на самом деле, они настолько взрослые, внимательные и самовзглядные, тоесть имеющие свои взгляды на жизнь. Иногда кажется, что я просто ошиблась залом и зашла к старшеньким.
Немного возрастной психологии для родителей.
В этот период дети, почти подростки меняются, преобразуются, интенсивно растут, как физически, так и эмоциональро-интеллектуально.
Условно возраст 10-12 лет можно поделить на 3 стадии.
Первая стадия – это «локально-капризная». Особенно знакома родителям девочек-подростков. Ключевые проявления — стремление к самостоятельности и потребность в признании со стороны взрослых его значения.
Следующая стадия – это «правозначимая». Именно в это время возникает потребность в общественном признании, происходит стремление к взрослости. На этой стадии подросток находится в весьма трудном положении. С одной стороны, он желает быть ближе к социуму, а с другой, жестко сталкивается с отсутствием понимания и уважения со стороны взрослых. Это противоречие приводит к конфликту и задержки развития подростка как личности, т. е. лишает его возможности занять активную жизненную позицию. И с этим можно разбираться и помогать "хорошо" взрослеть своей девочке.
Завершающей стадией является «утверждающе-действенная» стадия. Тут развивается готовность к функционированию во взрослом мире, а также желание применить свои возможности и проявить себя.
У современных школьников интеллект существенно выше, чем у прежних поколений. Дети среднего школьного возраста стремятся изучать сущность предметов и явлений, а также выявлять причинно-следственные связи. У них улучшается способность к абстрактному мышлению, а их внимание произвольно и избирательно. Несомненно, на первый план выдвигается запоминание в понятиях, которое связано с осмысливанием, анализом и систематизацией информации.
Вернется на наши занятия, в наш зал.
Основная задача курса была в психологической подготовке девочек к выступлениям, показам, фотосессия, как выступлениям на публике.
А основная цель тут — стать хозяйкой своего страха и беспокойства. Уметь выдерживать напряжение и практиковать расслабление.
Мы делали упражнения-медитации, визуализации, активно включали эмоции и чувства, учились безопасно их проявлять и снимать излишек агрессии и стресс.
Тренировали переключатели тревоги с внутреннего состояния на физическое и учились делать "сброс".
Мы упражняли память. Усиливали самооценку. Учились повышать уровень работоспособности в группе, что безусловно важно для групповых выступлений.
На арт-терапии девочки рисовали себя, свои лучшие качества характера и свою семью. Это хороший способ посмотреть на себя со стороны, повысить самооценку, задуматься о собственной значимости в семье и обществе.
Каждую встречу мы говорили о связи чувств (душа), мыслей (ум), ощущений (тело). И о том, как важно слышать их всех. И действовать из состояния гармонии.
А в завершении — Карандаш желания. Техника загадывания желания. Важно! Такого желания, где девочка должна применить знания, умения и терпение, а не просто попросить новый смартфон у родителей.
Дорогие родители! Готова ответить на Ваши вопросы и проконсультировать! Пишите!
https://психолог-сентякова.рф
#Мягко_Внимательно_Серьезно